image image image image
  • Питание ребёнка до года
    Питание ребёнка до года Основой нормального развития малыша до года является правильное питание ребёнка. Именно в это время особенно…
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Грудное вскармливание, в первые дни жизни малыша, очень важное для его дальнейшего существования и развития.…

Специфика развития речи у дошкольников

Речь – главный инструмент общения между людьми. Умение говорить у ребенка формируется под влиянием взрослых. Оно очень зависит от речевого окружения и воспитание малыша с первого дня жизни.

Ребенок не рождается со способностью говорить. Он развивает этот навык параллельно с физическими и умственными качествами. Закономерность речевого развития общая для всех детей.

Существует несколько этапов формирования речи у детей-дошкольников:

1. Подготовительный этап. Он длится с момента рождения до одного года. С самого рождения у ребенка присутствуют голосовые реакции, такие как крик и плач. Они помогают малышу развивать отделы речевого аппарата. Через две недели, ребенок уже реагирует на голос мамы. В 2-3 месяца дети начинают лепетать. К лепету относятся такие звуки как агу, тя-тя и т.д. Около 6 месяцев малыш, подражая родителям, пытается произносить некоторые слоги (ма-ма, па-па, ба-ба). В дальнейшем ребенок постепенно перенимает все элементы речи, которую он слышит: интонация, ритм, темп, мелодику. После полугода малыш воспринимает некоторые звукосочетания и пытается связать их с действиями или предметами. Все это помогает ребенку в запоминании слов и реакции на них. К 11-12 месяцам малыш пытается говорить первые слова. В это время очень важно влияние окружающих и условия, в которых формируется умение говорить.

2. Преддошкольный этап, который длится от оного года до трех лет. В это время ребенок особое внимание обращает на артикуляцию окружающих. Он повторяет все больше слов, переставляя слоги местами, путая и искажая звуки. Первые слова малыша носят обобщенный характер. Например, слова мама может означать, хочу к маме, мама дома, мама пошла в магазин и т.д. Понять ребенка можно только по ситуации, которая складывается в момент разговора. Поэтому такую речь называют ситуационной. Чаще всего ребенок сопровождает эту речь жестами.

На протяжении второго и третьего года жизни ребенка словарный запас значительно увеличивается. В 2 года у малыша формируется грамматическое построение речи. Он уже может называть слова в единственном и множественном числе и согласовывать некоторые падежи.

3. Дошкольный этап. Формируется у детей с трех до семи лет. На этом этапе у некоторых детей еще можно заметить неправильное произношение некоторых звуков. Словарный запас продолжает стремительно увеличиваться. У детей 4-6 лет запас слов составляет 3000-4000. в этом возрасте они уже пользуются простыми и сложными предложениями. У них возникает чувство языка и развивается способность к словотворчеству.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уход за новорожденным

  • Ежедневный уход за ребенком
    Ежедневный уход за ребенком Маленькие дети нуждаются в особенном уходе за собой. Ежедневный уход за ребенком не только позволит вам наладить контакт между вами, но и подарит малышу комфорт,…

Подготовка к школе

  • Специфика развития речи у дошкольников
    Специфика развития речи у дошкольников Речь – главный инструмент общения между людьми. Умение говорить у ребенка формируется под влиянием взрослых. Оно очень зависит от речевого окружения и воспитание малыша с…

Начальная школа