Ребенка трудно заставить что-либо делать в возрасте до 7 лет, его проще привлечь к этим занятиям. Стимулом могут быть различные задания от взрослых (новогодняя игрушка для детского сада, подарок бабушке), новый журнал с поделками (могут быть идеи из интернета, телепередач для детей), творческая деятельность родителей. Согласитесь, трудно усидеть рядом просто так, если папа мастерит полку, а мама ее украшает. Если вы купили журнал с идеями для поделок, не стремитесь в точности копировать с ребенком всю технологию изготовления поделки, покажите, как можно изменить продукт творчества, сделав его еще более интересным и по-настоящему авторским.
Творчество у ребенка проявляется уже в процессе формирования замысла будущего предмета, планирования из какого материала будет изготовлено изделие. Из пустых коробочек (от косметики, парфюмерии), пуговиц, камешков, шишек, упаковок от киндер-сюрпризов и других подручных материалов дети создают необычные сооружения, сложные конструкции.
Очень важно, чтобы образы создаваемые ребенком в процессе конструирования были разнообразными, оригинальными, наделенными определенными свойствами и качествами. В процессе этой деятельности ребенок должен научиться строить разные образы на схожей основе. Так, например, скорлупа грецкого ореха может быть и основанием лодки и панцирем черепахи. Хорошо, если ребенок это увидит сам, но для начала родители должны обращать внимание на подобные «превращения», то есть проявлять свою фантазию. Для этого во время занятия ребенка творчеством можно поиграть с ним в устную игру «Что на что похоже».
В ходе игры-конструирования с образами ребенок учится видеть целое раньше его частей, осваивая в игре ведущий принцип любой объемной постройки (композиции): основа, каркас является главным в конструкции, на котором располагаются второстепенные детали (декор). Способности к конструированию у ребенка-дошкольника следует целенаправленно развивать родителям на протяжении всего периода детства, так как это принесет хорошие плоды в дальнейшем его обучении в школе и, соответственно, в самостоятельной взрослой жизни.