image image image image
  • Питание ребёнка до года
    Питание ребёнка до года Основой нормального развития малыша до года является правильное питание ребёнка. Именно в это время особенно…
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Грудное вскармливание, в первые дни жизни малыша, очень важное для его дальнейшего существования и развития.…

Конструирование как вид творческой деятельности ребенка-дошкольника

Под детским конструированием в современной педагогике подразумевается процесс создания различных конструкций и моделей из геометрических объемных форм (кубиков в том числе), а также изготовление поделок из бумаги, картона и другого материала.

Конструирование для ребенка – это в первую очередь деятельность ума, а не рук. Именно дома в непринужденной обстановке ребенок имеет все основания для творческой деятельности, так как этим они занимаются по собственному желанию (возможна конечно инициатива взрослых).

Ребенка трудно заставить что-либо делать в возрасте до 7 лет, его проще привлечь к этим занятиям. Стимулом могут быть различные задания от взрослых (новогодняя игрушка для детского сада, подарок бабушке), новый журнал с поделками (могут быть идеи из интернета, телепередач для детей), творческая деятельность родителей. Согласитесь, трудно усидеть рядом просто так, если папа мастерит полку, а мама ее украшает. Если вы купили журнал с идеями для поделок, не стремитесь в точности копировать с ребенком всю технологию изготовления поделки, покажите, как можно изменить продукт творчества, сделав его еще более интересным и по-настоящему авторским.

Творчество у ребенка проявляется уже в процессе формирования замысла будущего предмета, планирования из какого материала будет изготовлено изделие. Из пустых коробочек (от косметики, парфюмерии), пуговиц, камешков, шишек, упаковок от киндер-сюрпризов и других подручных материалов дети создают необычные сооружения, сложные конструкции.

Очень важно, чтобы образы создаваемые ребенком в процессе конструирования были разнообразными, оригинальными, наделенными определенными свойствами и качествами. В процессе этой деятельности ребенок должен научиться строить разные образы на схожей основе. Так, например, скорлупа грецкого ореха может быть и основанием лодки и панцирем черепахи. Хорошо, если ребенок это увидит сам, но для начала родители должны обращать внимание на подобные «превращения», то есть проявлять свою фантазию. Для этого во время занятия ребенка творчеством можно поиграть с ним в устную игру «Что на что похоже».

В ходе игры-конструирования с образами ребенок учится видеть целое раньше его частей, осваивая в игре ведущий принцип любой объемной постройки (композиции): основа, каркас является главным в конструкции, на котором располагаются второстепенные детали (декор). Способности к конструированию у ребенка-дошкольника следует целенаправленно развивать родителям на протяжении всего периода детства, так как это принесет хорошие плоды в дальнейшем его обучении в школе и, соответственно, в самостоятельной взрослой жизни.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уход за новорожденным

  • Ежедневный уход за ребенком
    Ежедневный уход за ребенком Маленькие дети нуждаются в особенном уходе за собой. Ежедневный уход за ребенком не только позволит вам наладить контакт между вами, но и подарит малышу комфорт,…

Подготовка к школе

  • Специфика развития речи у дошкольников
    Специфика развития речи у дошкольников Речь – главный инструмент общения между людьми. Умение говорить у ребенка формируется под влиянием взрослых. Оно очень зависит от речевого окружения и воспитание малыша с…

Начальная школа