image image image image
  • Питание ребёнка до года
    Питание ребёнка до года Основой нормального развития малыша до года является правильное питание ребёнка. Именно в это время особенно…
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Грудное вскармливание, в первые дни жизни малыша, очень важное для его дальнейшего существования и развития.…

Готовность к школе

В обыденной жизни принято определять готовность ребенка к школе сформированностью у него навыков письма, счета, умением читать. На самом же деле готовность к школе – более глубокое понятие, включающее в себя как умственную готовность, так и личностный компонент.


Умственная готовность предполагает определенную степень зрелости познавательных процессов дошкольника: памяти, мышления, воображения, восприятия и, конечно, речи. Обычно процесс овладения знаниями, умениями и навыками происходит в детском саду, где существует специальная программа обучения и воспитания и происходит формирование интеллектуальных навыков.

Сформированность памяти предполагает способность ребенка к произвольному запоминанию информации, которая может сохраняться и через время воспроизводиться снова, владеет навыками опосредованного запоминания.

Показателем развития мышления является способность дошкольника осуществлять все мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение) в хорошо знакомом ему материале. А также сформированность наглядно-образного мышления до уровня, позволяющего выполнять учебные задания на начальном этапе обучения.

Сформированность воображения определяется по его подчиненности самому субъекту, направленности на решение задачи и получение необходимого продукта.

Речевая готовность – способность ребенка к осуществлению связной монологической речи (например, к составлению рассказа по картинке). Также дошкольник должен владеть большим словарным запасом, уметь правильно и грамотно построить высказывание.

Личностная готовность включает в себя мотивационную, эмоциональную и волевую. Она предполагает зрелость мотивов учебной деятельности, познавательное отношение к окружающему миру, навыки и желание общаться со сверстниками (коммуникативную зрелость), достаточный уровень самосознания.
Мотивационная готовность состоит в том, что ребенок хочет учиться. Он понимает и обосновывает важность учения, ему интересно узнавать то, чему учат в школе.

Эмоциональная готовность проявляется в разнообразии переживаний ребенка, его способности правильно и адекватно реагировать на похвалу и критику, в умении сдерживать и контролировать проявления своих чувств, в преобладании положительных эмоций со всем, связанным со школой.

Волевая готовность – значительная произвольность поведения и психических процессов. Это обозначает способность дошкольника управлять и контролировать себя посредством воли, что позволяет выполнить работу до конца.

Таким образом, при наличии сформированности всех перечисленных компонентов адаптация к школе у ребенка пройдет в течение нескольких месяцев и трудности обучения станут только ступенькой, чтобы подняться выше.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уход за новорожденным

  • Ежедневный уход за ребенком
    Ежедневный уход за ребенком Маленькие дети нуждаются в особенном уходе за собой. Ежедневный уход за ребенком не только позволит вам наладить контакт между вами, но и подарит малышу комфорт,…

Подготовка к школе

  • Специфика развития речи у дошкольников
    Специфика развития речи у дошкольников Речь – главный инструмент общения между людьми. Умение говорить у ребенка формируется под влиянием взрослых. Оно очень зависит от речевого окружения и воспитание малыша с…

Начальная школа