Ребенок, как и любой другой человек, нуждается в психологическом комфорте. А, приходя в начальную школу, в другую, новую для него среду (после детсада) он конечно должен почувствовать себя взрослее и ответственнее. Но кто, как не учитель, должен обеспечить психологический комфорт и первоначальную "перестройку" ребенка к новой среде взаимоотношений.
Если учитель кричит, негодует или даже бьет ребенка за не выполнение того или иного "приказания", вот и получите – агрессия в ответ на агрессию. Ребенок становится скованным, боится и так же невежественно относится в дальнейшем к просьбам и крикам. Невроз проявляется на лицо... Скованность и зажатость ребенка мешает ему в получении знаний. Развивается невнимательность и нелюбовь к определенным предметам. Нежелание учиться и преодолевать трудности – это только начало невроза. Затем такое отношение может развиться не только к учебе, но и стать чертой сформированного характера. А искоренить такую черту во взрослом возрасте достаточно сложно.
Дети начальной школы, только начинающие жизненный путь, не просто должны быть "окутаны" заботой. Во избежание неврозов ребенка, учитель должен проделать титанический путь. Это не просто сдержанность и наставления, это умение работать с детьми. А работа подразумевает возможность поддержать ребенка, объяснить что, как и почему. Работать – это давать советы и объяснять, как они работают.
Нужно относиться к ребенку, как человеку, прежде всего. Нужно прощать и любить, и поверьте, никаких неврозов в начальной школе не будет. Кроме того, любовь к учителю, как к старшему другу и наставнику обеспечена. А вслед пойдет приложение: стремление к знаниям у ребенка и естественно его плоды.
Риск невроза у ребенка в начальной школе
Странно звучит, когда говорят "у ребенка невроз"... Но, к сожалению, в современных школах – это не редкость. Ведь в начальных классах просыпается любовь маленького школьника к новым знаниям, стремление познавать окружающий мир без рамок и сдержанности. Но часто, такая любовь пресекается в корне. Наверное, многие замечали, что дети перестают учиться, не любят школу, не хотят ходить на уроки. Как не странно бы это звучало, но чаще всего в такой "нелюбви" виноваты не дети, а учителя...
Теги:
Социальный обмен: