Детей пугает неизвестность, а если они не ходили в детский сад, то ситуация осложняется. Бывает, что первоклассник, который с таким воодушевлением и упорством начинал учиться, через несколько месяцев перестаёт делать уроки и всячески пытается уклониться от обязанности ходить в школу. Почему же так происходит? Причины могут быть самые разные. Возможно, у ребёнка не складывается дружба с одноклассниками или он боится строгой учительницы. А возможно, родители предъявляют слишком высокие требования, и ребёнок боится их разочаровать. Случается, что ребёнок элементарно не понимает, зачем ему учиться и делать уроки, когда до этого он прекрасно обходился без школы. Бывает, что причиной нежелания учиться выступает обычная лень. Ребёнку совсем не хочется делать скучные домашние задания, когда можно поиграть в компьютер или посмотреть мультфильмы.
Чтобы справиться с ситуациями нежелания учиться родители могут использовать разнообразные методы. Первый заключается в том, чтобы объяснить для чего это нужно и к чему может привести прогуливание школы в будущем. Можно наглядно проиллюстрировать подобные ситуации примерами из жизни или прочитать книги, где рассказывается о ленивых детях. На вопрос ребёнка о том, зачем нужна школа, родителям стоит дать развернутый ответ. Потом стоит дать высказаться ребёнку и ответить на все возражения. Некоторые родители используют методы поощрения за хорошую успеваемость. Такое поощрение ни в коем случае не должно сводиться к материальному. Можно пообещать ребёнку, что в конце рабочей недели, если он будет старательным и аккуратным, родители сводят его на карусели или в кафе. Можно записать ребёнка в интересные школьные кружки. Это могут быть танцы, борьба, рисование. Главное, чтобы они нравились ребёнку и не мешали основному учебному процессу. Ребёнку следует объяснить, что школа такая же работа, как и у родителей.
Вечером обязательно следует поинтересоваться, как прошёл школьный день, что было интересного. Важно сохранять близкие и доверительные отношения с ребёнком и проявлять интерес ко всему, что его касается. Тогда, чувствуя активную поддержку, ребёнок сможет адаптироваться и полюбить школу.