image image image image
  • Питание ребёнка до года
    Питание ребёнка до года Основой нормального развития малыша до года является правильное питание ребёнка. Именно в это время особенно…
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Грудное вскармливание, в первые дни жизни малыша, очень важное для его дальнейшего существования и развития.…

Общение детей в детском саду

Детский сад — это первая ступень в жизни ребенка. Именно в этот период появляется первый коллектив, а также возникает реальная возможность общения. Именно в этом возрасте дети приобретают первый опыт в межличностных контактах, так как они влияют на результаты личностного развития. А при неблагоприятно складывающихся взаимоотношениях получается так, что остается нереализованная потребность в общении.

Из практики воспитательной работы видно, что не всегда благополучно складываются отношения в детских садах. Причем с положительным характером контактов могут возникнуть и осложнения, при которых ребенок как бы «выпадает» из коллектива. Это может быть вызвано из-за отрицательного эмоционального самочувствия, которое зачастую развивает неуверенность в ребенке, а также недоверчивости к людям и даже до агрессивности в поведении. В этих целях существуют определенные разработки, с помощью которых можно предупреждать, а также преодолевать конфликтные ситуации, способные породить нарушения в общении между ребятами группы детского сада.

По некоторым признакам можно судить о потребности ребенка в общении. Первый признак заключается во внимании к другому ребенку, то есть внимательное рассматривание ребенка, прислушивание к голосу, а также стремление прикоснуться к собеседнику. Второй признак, это отклик на появление уже знакомого одногруппника детского сада, радость при виде его и огорчение при его уходе. А вот третий признак заключается в привлечении внимания, то есть инициативность в установлении контактов. А четвертый признак выражен в чувствительности к оценке взрослого, а также сверстника.

Потребность в общении в первую очередь развивается при совместной игровой деятельности. Конечно, дети не всегда могут найти нужные способы установления отношений, довольно часто возникают и конфликты. В основном конфликты порождаются противоречиями, возникающими при распределении игрового материала или выбор персонажей. Также конфликты могут возникнуть при недостаточности исполнительной стороны деятельности, то есть отсутствие игровых умений и навыков и неумение строить взаимоотношения, уступить игрушку или помочь сверстнику.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уход за новорожденным

  • Ежедневный уход за ребенком
    Ежедневный уход за ребенком Маленькие дети нуждаются в особенном уходе за собой. Ежедневный уход за ребенком не только позволит вам наладить контакт между вами, но и подарит малышу комфорт,…

Подготовка к школе

  • Специфика развития речи у дошкольников
    Специфика развития речи у дошкольников Речь – главный инструмент общения между людьми. Умение говорить у ребенка формируется под влиянием взрослых. Оно очень зависит от речевого окружения и воспитание малыша с…

Начальная школа