Существует три вида дидактических игр — это, в первую очередь, всем известные словесные игры, при которых со временем, в его еще пока малом словарном запасе, появляются все новые и новые слова. А так же произношение слов становится точным и четким, если изначально было не разобрать, что говорит малыш и требовался переводчик в лице мамы, то впоследствии, ребенок начинает успешно правильно выговаривать слова.
Следующая дидактическая игра — это настольно-печатная, без которой не может обойтись не одно заведение детского сада. В то же время, это одна из сложных игр, так как просто рисовать какие-либо черточки и кружочки достаточно легко, а вот что-то определенное, сложно. Рука почему-то не слушается, и ровная палочка уже совсем и не такая ровная. Но можно с полной уверенностью сказать, что детям, несомненно, нравится и писать и рисовать, вот что касаемо рисования, они бы это делали круглыми сутками, с таким большим трудом, дети не хотят отвлекаться от рисования красками, что просто начинают плакать и капризничать. Зато, их внешний вид, после рисования красками вызывает улыбку.
Ну и третья дидактическая игра — это игра с предметами. Это в первую очередь, сравнение той или иной игрушки, чем она отличается или в чем сходство. Ребята, учатся отличать цвет, форму, размер и качество. Затем, задание усложняется, и дети должны найти и определить предметы, которые схожи по одному из признаков.